Kia EV6: Дожить до весны

Корейцы планируют начать продажи массового электрического кроссовера в России в 2022 году.

На фоне всемирной климатической истерии Kia больше не может довольствоваться ролью одной из самых динамично развивающихся автомобильных фирм. Согласно стратегии Plan S, «одним из приоритетных направлений компании на глобальном уровне является переход от роли сугубо производителя автомобилей с традиционными двигателями внутреннего сгорания к компании, выпускающей автомобили с электрическими силовыми установками».

Но если в теплой Калифорнии, на юге Франции или в омываемой Гольфстримом Северной Европе электромобили еще можно рассматривать в качестве дорогой игрушки, то в нашей стране подобное летнее средство передвижения между зарядными станциями могут себе позволить лишь очень богатые люди. Потому как стоят «электрички» от Jaguar, Porsche или Tesla многие миллионы. Никакие правительственные послабления не помогут отбить такие вложения. Не говоря уже о том, что абсолютно неизвестно, сколько вы сможете получить за свой электромобиль при перепродаже через несколько лет. Ведь всемирное потепление могут и отменить — так же внезапно, как придумали.

Несколько лет назад оптимисты из Mitsubishi и Renault пытались предложить в России свои относительно доступные модели с электроприводом. Но убогие 2-местные колясочки i-MIEV и Twizy, стоившие при этом все равно больших денег, ожидаемо у нас не прижились. И вот корейцы решили повторить опыт на новом уровне. В 2022 году нас ожидает EV6.

Для начала корейцы планируют продавать электрокроссовер в Москве и Санкт-Петербурге, а затем постепенно охватить другие города. Причем, в сотрудничестве с партнерами-дилерами в некоторых (в ключевых городах России, утверждается в пресс-релизе) будут созданы собственные зарядные станции Kia. Изучают корейцы и перспективы расширения линейки электромобилей в России, а также рассматривают возможность включить модель EV6 в модельный ряд сервиса подписки Kia Flex.

Машина не имеет аналогов среди прочих моделей фирмы — внешне это проявляется хотя бы в отсутствии знаменитой «улыбки тигра». Точнее, ее называют новым вариантом — Digital Tiger Face. Тонкие линии динамических дневных ходовых огней (их сегменты включаются последовательно) «Цифровой тигриной морды», как считается, соответствуют стилю цифрового века и учитывают конструктивные особенности электромобилей. Впрочем, важнее, что коэффициент лобового сопротивления нового кузова составляет 0,28.

Глобальная специализированная платформа для электромобилей E-GMP, на которой построена машина, позволила сделать пол плоским, а колесную базу растянуть до 2900 мм. В результате простор в салоне сопоставим с интерьерами среднеразмерных кроссоверов.

Изюминка лаконичного и футуристичного интерьера — изогнутый панорамный экран, объединивший два 12-дюймовых дисплея («приборки» и центральный информационный) высокого разрешения (1920х720). На «парящей» центральной консоли размещены кнопка пуска силовой установки, вращающийся селектор режимов движения и ряд сенсорных кнопок управления различными системами. Управление режимами движения осуществляет электроника, механических узлов и связей не требуется.

Среди прочих особенностей салона — проекционный дисплей с дополненной реальностью AR-HUD и информационно-развлекательная система с разработанным специально для электромобиля интерфейсом, системой распознавания голосовых команд. Тонкие, легкие и прочные сиденья отделаны материалом из переработанного пластика.

Багажников у EV6 два — обычный на 520-1300 литров и тот, что под капотом: 52 л для версии с приводом на одну ось и 20 л для полноприводной. Соответственно, у кроссовера один или два электродвигателя. Аккумуляторную батарею можно выбрать стандартную или с увеличенным с 58 до 77,4 кВт•ч запасом энергии.

Стандартный заднеприводный EV6 оснащаются электродвигателем в 170 л. с. У полноприводного мощность 235 л. с., а с более емкой батареей 228 и 325 л. с. Крутящий момент двигателя задних колес составляет 350 Н•м, а двигателя передних колес — 255 Н•м.

В европейской спецификации расчетный запас хода EV6 с приводом на одну ось и батареей с запасом энергии 77,4 кВт•ч составляет до 528 км на одной зарядке (по методике WLTP). В полноприводной версии запас хода — 506 км. В этой спецификации электромобиль способен разогнаться до 100 км/ч за 5,2 с. С батареей с запасом энергии 58 кВт•ч полноприводный EV6 разгоняется до 100 км/ч за 6,2 с.

На бумаге все это выглядит привлекательно. Настораживает только одна строчка в технических характеристиках: при температуре -7оС EV6 сохраняет до 80% запаса хода по сравнению с запасом при +25оС. А при минус 17? А при минус 27?

Можно, конечно, зимой ездить на метро — в Москве или Питере. Но много ли найдется желающих проводить подобные эксперименты, если даже в базе такая машина будет уж точно не дешевле самого дорогого Kia Sorento? И все ради того, чтобы спасти планету от гипотетического потепления.

Что ж, как писал Грибоедов, «блажен, кто верует — тепло ему на свете».

Источник: automobili.ru