Куда ни глянь, все относятся к учителям как к слугам. Вы наверняка слышали, а может, даже и сами говорили: «Учитель должен проводить время после уроков!», «Зачем задавать домашку, у нас и так свои дел по горло!», «Почему учитель пошла к Вечному огню с детьми не в свой выходной 9 Мая, а в рабочий день!». И эти фразочки «умников» можно увидеть/услышать везде: в Интернете, на улице и даже лично.
Да-да, находятся смельчаки с твердым убеждением «я родил, а пусть воспитывает государство», которые свое мнение открыто выражают педагогам и директорам школ. Зачастую люди, которые с пеной у рта доказывают, что им все должны, сами не несут никакой полезной ценности для общества. Сплошь и рядом продавцы, менеджеры микрозаймов, бизнес-леди сетевого маркетинга и другие специалисты, которые только залипают в «ВКонтакте» в рабочее время и создают видимость работы, так много требуют от других людей. «Откуда мне это знать?» — спросите вы. Всё просто, моя мама — учитель начальных классов. И сейчас я расскажу об обратной стороне этой медали.
Вы требуете от учителей внимания к себе и своим детям во внеурочное время, напрочь забывая, что у педагогов есть своя личная жизнь. Есть мужья, которые уставшие приходят вечером домой и видят только спину супруги за столом, потому что ей нужно составить план к 5-6 урокам, проверить тетради и выставить оценки в электронный журнал. Есть дети, которые хотят провести время с мамой, но его так мало из-за огромной занятости. Есть родители, которым иной раз даже забываешь позвонить, потому что досиделась допоздна с контрольными. Есть друзья, о встречах с которыми можно только мечтать. Обо всём этом забывают родители школьников, когда сбегают с работы в 16:59 и выключают телефоны, чтобы начальство не беспокоило.
Возможно, вы удивитесь, как это учитель ничего не успевает, если у нее много свободного времени! Рабочий день педагога заканчивается, как только прозвенит последний звонок с урока — так считают многие. Но знаете ли вы, что учителям нужно заполнять кучу ненужной макулатуры, которую даже никто не читает (спасибо нашему Министерству образования). Они должны проверять тетради по разным предметам, о существовании которых взрослые даже не в курсе, готовить сценарии к праздникам, а их к сожалению очень много.
И каждые 3-4 недели приходится собирать детей и их уставших от жизни родителей, которые залипают в соцсетях, пока их дети играют и веселятся. Конечно, в каждом классе есть мамы и папы, которые участвуют в конкурсах, помогают учителям. Но их так мало. Все-таки большинство — это люди, которые устали от работы, от детей, от супруга, от жизни в целом. Без особых усилий на их лице можно прочитать: «Отстаньте от меня со своими днями матери и 23 февраля». Такие гримасы видит учитель на детях этих родителей, когда решает, кого позвать к доске.
И вообще, такое отношение сформировалось из-за стереотипного мышления. Ну согласитесь, ведь так легко учить детей правилу «жи-ши». Конечно, взрослому объяснить правило по русскому языку можно за пару минут. Еще 10 минут понадобится для отработки. Зачем с детьми целый урок тратить на изучение, а дома вечер — на повторение? И я с вами полностью соглашусь, вот только в классе вместо одного человека 25-30. И объясняют не взрослому, а ребенку, который еще мало чего знает и понимает. Ребенку, которого отвлекает сосед, уже давно забывший, что находится на уроке. Гиперактивному ребенку, который еще не успокоился после игры «3-15» на перемене. Ребенку, который залипает в окно, потому что ему наплевать на безударные гласные.
Окей, тогда вы выдадите еще одну стереотипную фразочку: это вина учителя, что он не смог заинтересовать ребенка. Ну да, ведь каждому менеджеру или продавцу без проблем удастся держать на себе внимание школьников 6 часов подряд. Тут даже без комментариев.
Когда одноклассники узнавали, что моя мама — учитель, все сразу как под копирку выкидывали: «Тебе мама домашку делает!». И ведь никак не докажешь обратное, потому что училась я хорошо. Она не делала за меня домашнее задание, а проверяла, хоть была завалена школьной работой. Она не спала ночами, не смотрела ночами телевизор, не болтала часами с подругами, чтобы уделить мне время.
А что делают родители сейчас? Они не только не открывают дневники и не проверяют домашнее задание, но просто не знают, где находится их ребенок. Звонят под вечер и спрашивают, почему их ребенок не вернулся с уроков, которые закончились еще 5 часов назад. Вечерами родители звонят постоянно. Если мама не делает уроки, не пишет сценарий, не заполняет кипу ненужных бумаг, она общается с родителями. Объясняет родителям, как решить задачу, потому что те не могут решить задачи второго класса. Она мотивирует родителей взяться за воспитание детей, потому школьник запустил учебу и только думает о беспроводных колонках. Она бегает по домам к неблагополучным семьям, потому что этого требует регламент.
Напрочь забыв о личной жизни и своих желаниях, она еще умудряется вытягивать школу из болота, участвуя в разных конкурсах. За 30 с лишним лет работы в школе моя мама добилась многого. Она выигрывала в разнообразных конкурсах. Хотя бы эти вы наверняка слышали: «Учитель года» и «Наставник года». Все, кто связан с работой учителей (Министерство образования, ИМЦ, ДЮСШ и т.д.), уважают мою маму. Да и родители прошлых выпусков с любовью обнимают ее при встрече. Они благодарят за работу и помощь в воспитании детей. Конечно, и сами дети с улыбкой до ушей приветствуют ее. Все-таки не зря говорят: первый учитель — это вторая мама.
Я считаю, самое важное образование — начальная и средняя школа. Там вы познаете азы, у вас расширяется кругозор. Наверняка 80% изученного забывается на следующий день после контрольной, но важная информация лежит в подкорке и обязательно даст о себе знать в нужный момент. А у нас принято гнобить учителей и не считать их за людей. Так объясните, как при хамском отношении родителей выкладываться на все 100% и дарить детям любовь?
В любой школе есть гадюшник, который за спиной обмывает косточки другим педагогам. Я думаю, это есть практически в каждом коллективе, и необязательно женском. Также и в нашей школе, когда маму подписывают без ее согласия на участие в очередном конкурсе, за спиной уже шушукаются.
Но без яда завистливых коллег, вставляющих палки в колеса, и полного равнодушия взрослых к своим детям моя мама не стала бы учителем начальных классов. Она бы не смогла научить несколько сотен детей добру и отзывчивости бонусом к русскому и окружающему миру.
Учителем не рождаются, а становятся. И моя мама тому пример.
Источник: