Согласно результатам социологического исследования, совместно проведенного в ноябре Киевским международным институтом социологии (КМИС), Центром имени Разумкова и агентством «Рейтинг», Петр Порошенко уже не сможет даже теоретически победить Юлию Тимошенко. За лидера партии «Батькивщина» готовы проголосовать 21% опрошенных, за шоумена Владимира Зеленского (подконтрольного олигарху Игорю Коломойскому) 11%, а поддержать действующего главу государства намерены 10%.
Главное то, что за последние месяцы количество тех, кто верит в победу Тимошенко, выросло почти вдвое и составляет около тридцати процентов. Аналогичный показатель Петра Порошенко практически не изменился (14%). И по результатам моделирования результатов второго тура со всеми возможными парами Юлия Тимошенко побеждает всех с большим преимуществом. Порошенко, наоборот, проигрывает всем без исключения.
Это свидетельствует о полном провале избирательной стратегии действующего президента, которая базируется на трех «китах»: создание так называемой «независимой автокефальной церкви», тотальное насаждение украинского языка и восхваление «самой сильной армии Европы». Активный пиар Порошенко на теме предоставления Украине «томоса» сыграл в минус. Ему не удалось мобилизовать электорат и уменьшить отставание от Тимошенко. Более того, если Зеленский начнет активную кампанию, то у Петра Алексеевича вообще не будет шанса выйти во второй тур. Порошенко также уверенно возглавляет антирейтинг кандидатов: более пятидесяти процентов опрошенных заявили, что однозначно не проголосуют за него.
Предвыборная кампания Тимошенко базируется на обещании проводить «новый экономический курс» и снижении цены на газ для населения в два раза. Эта стратегия сработала, поскольку за четыре месяца до дня голосования она фактически вырвалась в безусловные лидеры выборов. Если раньше во втором туре ее побеждали такие кандидаты, как Анатолий Гриценко (экс-министр обороны), Святослав Вакарчук (солист группы «Океан Эльзы») и Зеленский, то теперь Тимошенко имеет значительный перевес над всеми своими потенциальными конкурентами.
Источник: