3 декабря по маршруту Петрозаводск — Москва — Петрозаводск пустили новый 2-этажный поезд. Доехали в нем до Москвы и выяснили, как там всё устроено внутри.
Вагоны 2-этажные. Из тамбура вы должны или спуститься на несколько ступенек вниз и попасть на первый этаж или подняться на чуть большее количество ступенек наверх и попасть на второй этаж. Багаж несете на себе, никакой альтернативы лестницам нет. То есть первый этаж не спасает от необходимости топать по ступенькам.
Вагон для пассажиров с ограниченными возможностями тоже имеется. И тоже с лестницами. Зато на дверях туалетов надписи дублированы шрифтом Брайля.
Туалетов на вагон 3 штуки, в конце коридора. Туалеты как туалеты. Обычные. Со всеми привычными угрозами штрафов за курение и стояние ногами на унитазе. Кстати, а что, правда так делают? В смысле, на унитаз ногами?
В принципе с ними всё нормально. Работают. Но если вагон будет битком, с шансами можно своей очереди не дождаться.
Рядом с туалетами контейнеры для раздельного сбора мусора.
Поинтересовались у проводницы, соблюдают ли пассажиры заданную раздельность. Проводница вздохнула и ответила:
— Да прямо же.
Купе маленькое и низенькое, что, в общем-то, логично с учетом наличия второго этажа. Полки узкие, но вроде бы не короче стандартного купе. Но и не длиннее. Человеку с ростом и прочими габаритами выше среднего придется туговато.
Впрочем, туговато придется всем, кто едет с багажом. Как мы видим на предыдущей фотографии, багажной полки под потолком не предусмотрено. Место для чемоданов есть только под нижней полкой, но и его немного. Опытным путем мы выяснили, что туда влезает два не очень больших и довольно плоских чемодана. А если в купе надо чемодан открыть, то это тоже может стать проблемой, так как для этого придется выгнать из купе всех соседей.
Дверь в купе открывается специальной карточкой, которую надо приложить к электронному замку. Карточку не выдали, замок не работает. Возможно, временно.
Также в купе есть 2 розетки прямо под столиком и по 2 USB-порта у каждого верхнего места. Тоже не работают.
Впрочем, утром нам сообщили, что не повезло именно нашему третьему вагону. Что-то у них там сломалось, и электрик не знает, что именно и как это починить.
Разместившись, спросили у проводников, где находится вагон-ресторан. Проводники затруднились ответить. Позже голос по громкой связи сообщил, что между 7-м и 8-м вагонами. Оказалось, между 8-м и 9-м.
На первом этаже находится барная стойка и кухня.
Столики — на втором. Обслуживают долго, ценник конский, всё как мы любим.
Чай и кофе, если вы запаслись, можно выпить и в купе. Горячая вода есть у проводника, там стоит электрический бойлер. Кулер с холодной водой — между этажами. Правда, стаканчиков к нему нет, но стаканом тоже можно разжиться в проводницкой. Пока дают. Вай-фай тоже работает мерцательно. Скорее не работает.
В целом выглядят эти вагоны хорошо, новенькие и чистенькие. Но в купе чувствуешь себя, как в хрущевке-общежитии, места действительно сильно меньше, чем в стандартном купе. И это, пожалуй, главная претензия. Но если цена билета и правда будет ниже, можно и потерпеть. Всего 10 часов ведь.
Источник: