Минэкономики раскритиковало идею ГИБДД по реформе экзаменов по вождению

Znak.com

Министерство экономики раскритиковало предложенную ГИБДД реформу водительских экзаменов, согласно которой будущие водители должны были проходить единое тестирование вместо «города» и площадки». В Минэкономики предупредили о финансовых рисках для госбюджетов и образовательных организаций, поэтому в ведомстве призвали реформу доработать. Такое заключение ведомства неприятно удивило представителей МВД. Силовики уже планируют отреагировать на него, пишет «Коммерсантъ».

Напомним, летом 2018 года ГИБДД подготовила документ, в котором предлагалось ввести один объединяющий экзамен по вождению вместо «города» и «площадки». В Минэкономики считают, что перенос упражнений для водителей, которые раньше проходили на «площадке», повлечет за собой «значительное увеличение временных затрат на прием практического экзамена». В то время как именно «сокращение временных затрат сотрудников» было целью реформы ГИБДД.

Минэкономики ссылается на данные за 2017 год, в которых сказано, что всего было проведено 4,6 млн экзаменов для водителей, из них 2,23 млн — на площадке, 2,38 млн — в городе.

В среднем на каждого кандидата в водители пришлось 5,6 попытки сдачи экзаменов, хотя 44% с первого раза сдали «площадку» и 34% «город». По действующим правилам кандидат в водители пересдает «площадку» и «город» отдельно. А если экзамены будут объединены, то в случае пересдачи будущему водителю придется заново пройти весь тест целиком, на что уйдет больше времени, считают в Минэкономики.

Кроме того, в ведомстве напомнили, что в 2016 году были ужесточены требования к автошколам, в частности, была введена обязанность иметь учебную площадку не менее 0,24 га. На оснащение автодромов автошколы потратили минимум 1 млрд рублей, в том числе и из бюджета. Все школы в результате реформы могут столкнуться с «недополученной выручкой от неиспользования площадок и автодромов». Для государственных школ реформа будет означать превращение ранее использованных средств и затрат на текущее содержание площадок в «убытки бюджетной системы».

Также в Минэкономики отмечают, что ряд упражнений выполнять в городе проблематично. Например, 20-метровому «КамАуа» для некоторых упражнений на «площадке» нужна территория длиной не менее 70 метров. «Увеличение количества и продолжительности экзаменов в дорожных условиях способно привести к ухудшению дорожной обстановки», — считают в Минэкономики. Кроме того, сегодня требования к выполнению упражнений на площадке «четко регламентированы, субъективность со стороны экзаменаторов практически исключена». Если же элементы будут выполняться в едином экзамене под контролем экзаменатора, то это будет способствовать «повышению роли субъективного фактора», говорится в заключении.

В МВД, по данным издания, «неприятно удивились» документу, ведомство планирует в ближайшее время отреагировать на него. Госавтоинспекция, добавим, неоднократно разъясняла, что обязанность обучать водителей на площадках у автошкол остается, некорректно говорить о том, что средства вложены зря. МВД планирует составить так называемую таблицу разногласий по поводу реформы и направить ее в правительство.

Источник: znak.com