Банк России предложил учитывать утрату товарной стоимости автомобиля при расчете ОСАГО и вести справочники цен на запчасти в каждом регионе.
Регулятор подготовил проект методики определения расходов на восстановительный ремонт автомобилей по ОСАГО, с которым ознакомились «Известия». В новую Единую методику планируется включить коэффициенты компенсации за утрату товарной стоимости (УТС) автомобиля, побывшего в ДТП.
Предполагается, что УТС будут платить в случае устранения перекоса кузова (проема) или рамы; замены несъемных элементов кузова; ремонта съемных или несъемных элементов кузова; окраски наружных лицевых поверхностей кузова, бамперов; разборки салона, вызывавшей нарушение качества заводской сборки. Планируется, что компенсацию УТС будут начислять за авто, которые в эксплуатации не больше пять лет или используется как такси не более 2,5 года.
Для каждого региона планируется вести отдельные справочники по ценам запчастей, которые будут обновляться раз в три месяца.
В Российском союзе автостраховщиков считают, что изменения в методике приведут к подорожанию полиса ОСАГО.
«Применение этой нормы, безусловно, увеличит количество требований потерпевших о возмещении УТС, снизит количество споров между страховщиками и потерпевшими по этой позиции, это, конечно же, в пользу потребителей страховых услуг. Однако сейчас сложно сказать, как возрастут выплаты по ОСАГО вследствие этого, какие тарифы по ОСАГО будут устанавливать страховщики, чтобы компенсировать неизбежный рост общих объемов выплат из-за увеличения выплат по УТС», — заявили в РСА.
Ранее Минфин России поддержал идею объединения полисов ОСАГО и каско, но заявил, что для этого нужно существенно переработать законодательство.
Источник: