BMW 2 Series Active Tourer: Из племени обреченных

Во втором поколении переднеприводный компактвэн 2-й серии стал совершеннее и чуточку больше. Но наперекор всеобщей тенденции не превратился в кроссовер.

Благодаря повальному увлечению кроссоверами продажи вэнов во всем мире снижаются. Тем не менее, баварцы решили продлить жизнь своей и без того не слишком популярной модели. Cозданный семь лет назад на переднемприводной — первой в истории баварской марки — платформе UKL, компактвэн с заводским обозначением F45 поначалу вызвал большой интерес. Но затем продажи неуклонно снижались — в отличие от пользовавшихся неизменным спросом заднеприводных купе, кабриолетов 2-й серии и построенных на той же UKL кроссоверов X1 и Х2. Мало того, еще один близкий родственник «Активного турера», Mini Countryman продавался на ура. Казалось бы, диагноз ясен — время компактвэна от БМВ ушло. Но в Мюнхене решили иначе.

Характерно, что, представляя новинку, ее создатели упомянули о «современном кроссоверном характере» ее экстерьера. Конечно, дизайнеры попытались сделать все возможное, чтобы оживить скучноватую внешность компактвэна, придать ей динамики. Они даже сумели снизить коэффициэнт аэродинамического сопротивления с 0,27 до 0,26 — для относительно короткой и высокой городской машины это почти подвиг. Но уйти от присущих таким машинам пропорций не удалось: вместительный вагончик на маленьких колесах — в начале третьего десятилетия XXI века этот образ безнадежно устарел. В результате новый BMW 2 Series Active Tourer производит впечатление машины, которую мы уже где-то видели. И вряд ли станет «особенно привлекательным предложением для людей, ориентированных на активный образ жизни», как описывают целевую аудиторию новой модели в БМВ.

Зато салон действительно новый. За образец специалисты по интерьеру взяли свой «технологический флагман», как принято нынче величать электромобили, модель iX. У него позаимствовали два дисплея на передней панели, парящий центральный подлокотник с расположенным на нем селектором «автомата» и почти полное отсутствие кнопок — их заменил тач-скрин. Еще одно знаковое изменение — вместительная ниша для всевозможных гаджетов на месте центральной консоли, там, где обычно размещается рычаг коробки передач. Отныне у «Активного турера» не будет механической коробки. Совсем. Оно и понятно, электромобилям «механика» ни к чему — как и любая другая коробка передач.

Немцы всячески расхваливают свое детище. Сдвижной и раскладной диван обещает широчайшие возможности трансформации. Увеличенные габариты — на 32 мм в длину, на 24 мм в ширину и на 21 мм в высоту при прежней колесной базе — означают более просторные салон и багажник. Четыре силовых агрегата отличаются низким расходом бензина благодаря гибридным технологиям, а в длинном списке оборудования значатся все самые модные электронные помощники водителя.

Однако за образцовую экономичность и модных ассистентов приходится платить большие деньги. Так, цены в Европе, где продажи новинки начнутся в феврале, стартуют с 35 750 евро за базовую машину со 136-сильным 3-цилиндровым турбомотором. В том числе и поэтому довольно трудно себе представить покупателя такой машины — дорогой пенсионерский вэн с «автоматом» для любителей активного образа жизни от фирмы, которая во главу угла вот уже полвека ставит удовольствие от вождения.

Стоит ли удивляться, что в России мы «Активного турера» не увидим.

Источник: automobili.ru